Управление UAZ Patriot по бездорожью
Настоящие патриотоводы в один голос заявляют, что лучшей машины для российской глубинки просто не существует. Во-первых, она доступна по цене, что имеет большое значение для жителей областей, удаленных от денежных мегаполисов. Во-вторых, уникальная ремонтопригодность в полевых условиях и низкая стоимость запчастей делают UAZ Patriot незаменимым спутником кочевой жизни охотников, рыболовов, членов экспедиций и сотрудников государственных структур, по долгу службы обязанных оказываться в самых труднодоступных местах.
Полноценный рамный внедорожник имеет зависимые подвески – переднюю со стабилизатором поперечной устойчивости и рессорную заднюю, что обеспечивает мягкое прохождение неровностей разбитого покрытия дороги. Постоянное тяговое усилие заднего моста требует внимания при поворотах, так как UAZ Patriot обладает внушительными габаритами и, следовательно, большой парусностью. При достаточной сноровке водители виртуозно вписываются в любые повороты, чуть добавляя газа при выравнивании передней колесной пары. На скользкой дороге все-таки рекомендуется подключать передний мост для собственного спокойствия.
Выезжая в чистое поле или на лесную просеку, УАЗ Патриот готов продемонстрировать изумленной публике все свои невероятные способности проходимости. На помощь водителю приходит блокировка дифференциала и работа раздаточной 2-ступенчатой коробки с понижающей передачей. Однако многие заявляют, что пользуются ими в самых крайних случаях, так как 210 мм клиренса и 16-дюймовые колеса позволяют проходить глубокую колею и водные преграды до полуметра на двух мостах без дополнительных тяговых усилий.
UAZ Patriot отлично держит колею в глубоком снегу, даже рыхлом. Конечно, даже такой танк можно посадить на мосты, если постараться. При поездке в глухую местность, где до ближайшего трактора, как говорится: «Три дня на оленях», нелишним будет проверить надежность фаркопов и лебедки. Лучше всего, конечно, отправиться в паре с таким же Патриотом, для разнообразия имея разные двигатели – бензин и дизель. Появляется гарантия, что дизель, благодаря избыточному тяговому усилию (270 Н/м в диапазоне от 1800 до 2800 об/мин), всегда вытащит друга из топи, образованной снегом и грязью, а в крепкий мороз бензиновый двигатель заведется без проблем и поможет дизелю.
Высокая посадка водителя и отличная панорамная обзорность в UAZ Patriot обеспечивают возможность увидеть характер препятствия издалека и принять соответствующее решение по объезду или преодолению.
Несколько приятных слов хочется добавить о салоне, характеристики которого важны в дальней дороге. Салон уникально большой, хорошо отапливаемый, пассажирская вместимость 5–9 человек, багажник от 960 до 2250 л (при складывании задних кресел), плюс много мест для хранения мелких вещей, атласов, фонарика, запасных лампочек и релюшек.
Словом, UAZ Patriot создан для людей, на длительное время забывающих, что такое ровный асфальт.