Калина: первый опыт
С момента выпуска Калины прошло достаточно времени, чтобы российские автолюбители купили её, «распробовали» и сформировали свое мнение об этой машине. Обзоры тематических журналов, прямо скажем, не пестрели хвалебными отзывами: за длительный период эксплуатации выявилось довольно много разных неисправностей, одни из разряда мелких и раздражающих, некоторые дорогостоящие и серьезные, были даже случаи отказа в гарантийном ремонте.
Выпуск новинки Lada Granta все время провоцирует экспертов и журналистов сравнивать две бюджетные модели, дилеры АвтоВАЗа стараются извлечь прибыль из ажиотажного пока спроса на Гранту. А производитель тем временем планирует выпустить обновленную версию Калины, премьера грядет уже в конце этого лета. Обновится внешность машины, а из существенных изменений, на которые делается основная ставка, ожидается автоматическая коробка передач, весьма востребованная в городских условиях. Одноименному универсалу собираются придать большую проходимость, чтобы приспособить его не только для габаритных грузов, но и для грунтовых дорог.
Что же говорят владельцы про свои Лада Калина? Цена на них составляет от трехсот до четырехсот тысяч рублей (цена хэтчбека), и по многим отзывам владельцев автомобиль стоит этих денег и вполне их отрабатывает. Если не ждать от этой машины экстраординарного комфорта, безупречности, то она порадует надежностью и проходимостью, её клиренс хвалят многие. Подвеска отрабатывает своё даже на серьезном бездорожье, а вот характеристики руля критикуют, слишком длинный у него ход. Машину называют резвой, её динамика владельцев радует. А внешность Калины многие считают «женской», хотя это очень субъективное мнение. При этом используется машина для земных нужд, иногда даже в довольно жестких условиях: для охоты и рыбалки, как такси или служебная машина. Получается, что интересуются ей мужчины, но они же считают её формы слишком бесхарактерными. Именно этот диссонанс собираются устранить ВАЗовцы грядущим рестайлингом. Многие отмечают просторность салона, изнутри он больше, чем может показаться при взгляде извне, но качество сборки салона, подгонки деталей по-прежнему не хвалят. Зато качество обработки кузова удостоилось комплиментов: он не ржавеет, краска не выцветает, говорят даже о полностью новой современной покрасочной линии, на которой как раз красят Лада Калина. Важно еще и то, что у этих машин есть вторичный рынок, то есть вам будет легко продать свою Калину, причем практически ничего не потеряв в деньгах за время её эксплуатации. А такое можно сказать не о любом автомобиле. Ценно то, что положительные отзывы есть даже от владельцев, купивших машину с пробегом, то есть Калина оправдывает надежды россиян на долговечность. Недорогой ремонт – тоже бесспорный плюс. Такая «расходная» деталь кузова, как бампер, стоила одному из владельцев 2500 рублей, причем уже выкрашенная в цвет кузова. В основном за это ценятся отечественные машины, и Лада Калина – яркий их представитель.