Готовим автомобиль к весне
После зимних холодов, обледенелых дорог и заметенных путей весна кажется водителям вдвойне приятней. Но немногие задумываются о том, что теплый сезон требует куда более тщательной подготовки, чем просто смена шипованной резины. Как раз с шинами и не стоит торопиться, лучше подождать того времени, когда среднесуточная температура будет положительной, а снег окончательно растает.
В первую очередь стоит обратить внимание на двигатель. Зимой ему приходилось несладко: то стой при -25, то прогревайся до +95. Так что резиновые и пластиковые элементы могут утратить эластичность, их нужно проверить и в случае необходимости заменить. В противном случае весна станет порой неприятных сюрпризов в виде протекающего масла или поврежденных пластиком деталей. Кстати, о масле. Если всю зиму Вы проездили на специальном сорте для холодного времени года, то не забудьте сменить его, когда среднесуточная температура будет достигать хотя бы 10-15 градусов. Масляный фильтр тоже нуждается в замене перед началом нового сезона. Многие спорят о том, полезно ли мыть двигатель, но если делать это на специализированных СТО и не заводить мотор до полного высыхания, то проблем быть не должно.
Если в машине установлен кондиционер, то можно проверить его работоспособность, но делать это нужно обязательно на закрытой стоянке или гараже, прогретом до +10 градусов. Проследите за потоком холодного воздуха: если он не идет, то велика вероятность, что потребуется ремонт автокондиционеров. Следующий этап — проверка уровня заряда аккумулятора. Зимой он работал на полную мощность, отапливая мотор, запуская холодный двигатель и освещая темные улицы. Поэтому, скорее всего, ему потребуется зарядка до максимума. Заодно можно долить дистиллированную жидкость и проверить уровень электролита.
Для тех, кто серьезно подходит к вопросу о состоянии своего «железного коня», есть смысл произвести недешёвую, но полезную промывку топливного бака и топливопровода. Качество нашего бензина и так оставляет желать лучшего, а зимой он и вовсе может быть плохим. В крайнем случае, можно ограничиться заменой топливного фильтра.
Теперь обратимся к ходовой части. Прежде всего, стоит проверить тягу рулевого управления. Осмотрите амортизаторы, пыльники и все шарнирные соединения. Если на пластиковых деталях за зиму появились трещины, то лучше вовремя заменить пострадавшие части. Узлы подвески нужно смазать. И еще пара советов. Если в машине еще не установлен автокондиционер, купить и установить его лучше до наступления жары. И не забудьте тщательно промыть кузов, так как в зимней грязи много реагента.